Агентством по оценке качества профессионального образования осуществляет генеральный директор Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», Владимирцев Аркадий Владимирович.
К его важнейшим функциям относится:
- установление основных принципов и порядка проведения работ по независимым оценкам качества образования (НОКО);
- обеспечение финансовой, кадровой, правовой и хозяйственной политики Агентства, распределения ресурсов Агентства;
- обеспечение выполнения принципа беспристрастности в деятельности Агентства;
- рассмотрение проектов договоров, соглашений, контрактов Агентства с организациями-партнёрами в целях развития НОКО;
- обеспечение реализации Политики в области качества;
- принятие решений, касающихся деятельности Агентства в соответствии с внешней и внутренней нормативной документацией
является руководитель программы НОКО, Куликов Александр Юрьевич, которому делегированы следующие обязанности:
- обеспечение функционирования системы менеджмента качества Агентства;
- организация работ по идентификации, внедрению, поддержанию и развитию процессов, действующих в Агентстве и формирующих СМК;
- планирование и организация проведения внутренних проверок системы менеджмента качества Агентства;
- организация и контроль работы по внедрению и выполнению персоналом применимых требований СМК;
- планирование и контроль работ по разработке и актуализации внутренних документов СМК, необходимых для функционирования СМК;
- организация проведения анализа СМК Агентства руководством и представления информации и данных о состоянии СМК для анализа и оценки руководством РР, а также для разработки необходимых мероприятий для совершенствования СМК;
- организация работ по управлению несоответствиями, выявленными как в результате внутренних проверок качества, так и в повседневной деятельности, по управлению претензиями и апелляциями;
- содействие распространению понимания требований потребителя Агентства;
- в отсутствие руководителя Агентства исполняет его обязанности.
В целях планирования, обеспечения, контроля и улучшения качества экспертных услуг по НОКО руководитель программы НОКО выполняет следующие функции:
- общее руководство работами по НОКО и планирование их развития;
- контроль за выполнением установленных планов, графиков выполнения работ, договоров по НОКО;
- установление порядка и размеров оплаты работ, выполняемых Агентством, а также привлекаемыми организациями и отдельными специалистами;
- представление на Аккредитационном совете результатов проведенных работ.
осуществляется базовой организацией программы НОКО, ООО «Русский Регистр – Балтийская инспекция» под руководством координатора, Корневой Евгении Юрьевны. К основным функциям подразделения относится:
- определение требований образовательных организаций, рассмотрение заявок на НОКО согласование их с возможностями РР;
- поддержание оперативной связи с клиентами на весь период выполнения работ по НОКО и последующего надзора;
- планирование, проведение и оперативное руководство работами по НОКО, координацию работ региональных подразделений РР;
- информационно-методическую поддержку образовательных организаций при проведении НОКО, проведении самообследования образовательных организаций/программ;
- разработку планов проверки, их организацию и проведение;
- координацию подготовки отчетов экспертов по результатам проверок;
- обеспечение качества процесса оказания услуг по НОКО, надзор за соблюдением выполнения соответствующих положений, руководств, программ и процедур;
- проверку результатов выполненных работ и подготовку решений по результатам проведенных работ;
- надзор за состоянием объектов НОКО;
- принятие оперативных мер по поступившей информации о нарушении требований, предъявляемых к оцененным объектам НОКО (образовательным организациям/программам);
- подготовку предложений об аннулировании/приостановлении действия выданных по результатам НОКО документов;
- участие в проведении внутренних проверок системы менеджмента качества Агентства и подготовку предложений по её совершенствованию;
- определение потребности в отборе и подготовке экспертов;
- формирование требований к составу группы экспертов, комплектование экспертных панелей;
- управление персоналом, задействованным в проведении проверок, и обеспечение наличия компетентных экспертов и ресурсов при проверках;
- разработку правил, руководств и процедур по видам НОКО; периодическую проверку актуальности данных документов, измерение и оценку результативности процессов;
- осуществление корректирующих действий по устранению несоответствий, выявленных в повседневной деятельности, в ходе внутренних и внешних проверок Агентства;
- изучение пожеланий и анализ новых требований и предложений образовательных организаций;
- анализ существующего ценообразования на рынке услуг по независимым оценкам качества образования, разработка предложений по стоимости услуг;
- участие в построении партнерских отношений с общероссийскими/региональными отраслевыми/межотраслевыми объединениями работодателей/общественными организациями;
- организация и осуществление маркетинга экспертных услуг для образовательных организаций на территории РФ и за рубежом;
- ежегодное представление руководству Агентства отчета о деятельности.
сосредоточена в отделе по оценке качества образования, которым руководит Звездова Александра Борисовна. Основными функциями отдела являются:
- Управление ресурсами, необходимыми для выполнения проектов в области независимой оценки качества образования в соответствии со стратегией РР на всех этапах их выполнения: взаимодействие с подразделениями РР по вопросам договорной и тендерной деятельности, визовой поддержки, организации перевода, обеспечения выплаты гонораров международным экспертам, членам Аккредитационного Совета и т.д.
- Формирование и организация работы Аккредитационного Совета.
- Ведение реестра выданных свидетельств по международной и профессионально-общественной аккредитации.
- Формирование, ведение и учет личных дел экспертов.
- Ведение реестра аттестованных экспертов НОКО и размещение на сайте РР.
- Участие в подготовке коммерческих предложений по планируемым проектам.
- Предоставление обратной связи по поступающим запросам от организаций.
- Осуществление консультирования и взаимодействия с сотрудниками ОМД, ДССМ, и других подразделений РР по вопросам разработки маркетинговой политики и разработки и продвижения услуг в рамках разрабатываемых проектов.
- Участие в подготовке/разработке материалов по технической учебе, учебным курсам, семинарам, конференциям по профилю деятельности.
- Участие в мероприятиях/конференциях по профилю работы отдела.
- Разработка и согласование бланка свидетельства по независимой оценке качества образования в соответствии с новыми признаниями/полномочиями.
- Размещение отчетов на сайте РР.
- Организация перевода на английский язык отчетных документов по результатам аккредитационной экспертизы.
- Согласование свидетельств с образовательной организацией, проведение мониторинга удовлетворенности образовательной организации (эксперты, услуга).
- Согласование и организация размещения актуализированных версий документов, в том числе данного положения и должностных инструкций сотрудников отдела.
- Организация внешних проверок качества деятельности Агентства по оценке качества профессионального образования со стороны органа по аккредитации/уполномочившей РР организации.
- Информирование организации о приостановке действия свидетельств (-а), любых изменениях своих требований к НОКО, а также необходимости сообщать РР об окончании срока действия выданного Свидетельства для дальнейшей реаккредитации, о значительных изменениях в организации, которые могут повлиять на способность обеспечивать гарантии качества аккредитованных основных профессиональных образовательных программ.
- Проведение маркетингового анализа возможностей расширения международной деятельности РР в контексте программы НОКО.
- Планирование соучастия РР/самостоятельного участия РР в подготовке заявок на российские/зарубежные гранты, гранты российских/зарубежных партнерских агентств; обеспечение подачи заявок, ведение реестра поданных заявок;
- Разработка рекомендаций для увеличения ROI от членства РР в сетях, участия в сетевых мероприятиях.
- Консультирование и взаимодействие с другими подразделениями РР по вопросам подготовки заявок на гранты, участия в форумах и конференциях.
- Участие в работах в рамках грантов, грантах сетей Агентств по гарантиям качества высшего образования APQN, ENQA, INQAAHE.
В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ данные экспертов могут быть размещены в публичном доступе только с их согласия. Русский Регистр работает над получением разрешений.
Реестр действующих академических экспертов, предоставивших согласие на обработку ПДДля людей, неравнодушных к вопросам качества образования, в Агентстве по оценке качества профессионального образования Русского Регистра всегда найдется место.
Если Вы заинтересованы в экспертной деятельности и хотите быть экспертом от академического, профессионального или студенческого сообщества – напишите нам или заполните заявку на сайте.
Карьера эксперта начинается со стажировки, если Вы не имели опыта экспертной работы ранее.
До включения в экспертную панель в качестве стажера Вы пройдете необходимое обучение для экспертов по программе, разработанной специалистами Русского Регистра.
Координатор программы по независимым оценкам качества образования подберет для Вас ближайшую в графике наших работ и подходящую для Вашего профиля аккредитационную экспертизу с целью прохождения стажировки. Во время стажировки Вы не только ознакомитесь с процедурой аккредитации образовательных программ или организаций, не только примете личное участие в основных этапах аккредитационной экспертизы, Вы проведете самодиагностику и оцените свой потенциал для выполнения новой для Вас, но необходимой для совершенствования образования экспертной работы.
Впоследствии, по мере накопления Вами опыта и систематического участия в проводимых РР экспертизах, мы сможем направить Вас на стажировку в одно из наших партнерских агентств по гарантиям качества образования.
Хочу в эксперты