Высокий уровень образования — основа конкурентоспособности страны и высокого уровня жизни населения. Поэтому проблемы обеспечения качества образования и его объективной оценки беспокоят профессиональное и экспертное сообщества, потребителей и представителей органов власти любой отрасли.
Современное законодательство РФ в области образования и труда устанавливает сочетание разнообразных видов оценочных процедур и их механизмов, формирующих систему обеспечения профессионального образования:
- внутренняя и внешняя (по отношению к самой образовательной организации),
- программная, институциональная или квалификационная (в разрезе объектов оценки качества образования),
- государственная и независимая (в части субъектов, осуществляющих процедуры оценки качества образования),
- отраслевая, национальная и международная (что касается уровня и статуса процедур оценки качества образования).
Так, например, современные ФГОС 3++ определяют ответственность за обеспечение качества подготовки обучающихся за образовательной организацией, вводя инструменты как внутренних, так и внешних процедур оценки качества образования.
Агентство по оценке качества профессионального образования, будучи признанной в России и за рубежом независимой экспертной/аккредитующей организацией по оценке качества, имеющее большой опыт работы с образовательными организациями и широкий спектр национальных и международных признаний, поддерживает намерения образовательных организаций и исполняет требования федерального законодательства в сфере образования посредством поведения:
- профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС 3++;
- международной аккредитации на соответствие принципов и стандартов международных, европейских сетей гарантий качества образования (ESG-ENQA), в т.ч. во исполнение требований мониторинга международной деятельности университетов Министерства науки и высшего образования и положений ст. 96 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации;
- сертификации системы менеджмента качества образовательных организаций как инструмента обеспечения и развития внутренней системы оценки качества во исполнение аккредитационных показателей, утвержденных Приказом Министерства науки и высшего образования № 1094 от 25.11.2021;
- поддержки внутривузовских систем обеспечения качества образования во исполнение Министерства науки и высшего образования № 1094 от 25.11.2021;
- обучения сотрудников образовательных организаций и экспертов Агентства по вопросам содержания и проведения вышеперечисленных работ и оценок (подать заявку);
- исследований и публикационной активности в области высшего образования.