Обеспечение внешней гарантии качества профессионального образования, его независимая оценка качества для Русского Регистра является сферой профессиональной деятельности: Агентство активно поддерживает деятельность образовательных организаций в области повышения качества образовательных программ и услуг в тренде как законодательства в области образования (ст.96 ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации”), так и тенденций развития независимых оценок качества образования в РФ и мире. Предметом для деятельности по внешней гарантии качества являются непосредственно внутренние системы обеспечения качества самих организаций независимо от форм собственности и сферы деятельности. Это инструмент как создания продукта с заданными характеристиками, гарантии его качества, так и повышения его конкурентоспособности на рынке, системы внутреннего управления организациями, нацеленными на постоянное развитие.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования всегда относилась и относится к компетенции самой образовательной организации, и имея большой опыт работы с образовательными организациями видим низкую эффективность таких систем. Считаем важным, чтобы ВСОКО была сфокусирована не только и не столько на оценку сформированности компетенций на различных этапах образовательного процесса (как в основном это есть сейчас), но представляла собой средство управления для образовательной организации, обеспечивающей соответствие образовательных продуктов требованиям заинтересованных сторон и конкурентоспособность, и включала такие элементы и действия как:
- разработка и доведение политики в области качества образования,
- распределение функций, ответственности и полномочий в организации,
- ориентирование образовательных программ на потребности и ожидания обучающихся и заинтересованных сторон,
- планирование как деятельности по проектированию и реализации образовательных программ, так и изменений, действий в отношении рисков и возможностей,
- управление ресурсами организации (инфраструктура, кадры, среда функционирования образовательных процессов, знания),
- поддержка компетентности и осведомленности, системы обмена информацией, управление и поддержание документированной информации,
- процесс реализации образовательных программ и услуг,
- система оценки функционирования процессов образовательной организации на различных уровнях управления образовательной организации и программ и улучшения их на постоянной основе.
В виду наличия признаний и полномочий в области оценки соответствия внутренних систем обеспечения и управления качеством, в т.ч. образования, компетентности наших экспертов в этой сфере и накопленного опыта, считаем важным и необходимым обнародование ориентиров для образовательных организаций и экспертного сообщества, при оценке которых в рамках проведения государственной аккредитации и аккредитационного мониторинга, можно было бы должным образом обеспечить функционирование внутренней системы оценки качества образовательных программ.