С 17 по 21 января 2022 года в рамках проекта SMARTI прошел тренинг для представителей российских и армянских вузов.Тренинг прошел в дружеской обстановке на территории Католического университета Португалии (UCP) в городе Порту.
Организатор и принимающая сторона тренинга: Католический университет Португалии (UCP).
Координатор: Дрезденский технический университет (TUD).
Преподавательский состав: UCP, TUD, Ливерпульский университет им. Джона Мурса (LJMU), Рижский технический университет (RTU).
Участники тренинга из России и Армении: Иркутский национальный исследовательский технический университет, Петрозаводский государственный университет, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный аграрный университет Армении, Ширакский государственный университет имени М. Налбандяна, Академия государственного управления Республики Армения, Горисский государственный университет, Ванадзорский государственный университет, Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – Агентство по независимой оценке качества высшего образования (Русский Регистр), Национальный центр обеспечения качества профессионального образования (ANQA).
Основная цель тренинга – подготовка слушателей к разработке предусмотренных проектом образовательных модулей с соблюдением принципов болонского процесса и соответствующих требований европейских стандартов качества (ESG). Разработка модулей запланирована на весну текущего года под руководством специалистов LJMU.
Тренинг планировался к проведению в очном формате, но, ввиду санитарно-эпидемиологических ограничений, формат был преобразован в гибридный. В ходе тренинга участники отрабатывали навыки подготовки презентаций, мотивационных писем, отчетов, описания модулей и результатов обучения через призму применения английского языка для специальных целей. Значительная часть тренинга была посвящена вопросам применения европейской системы перевода зачетных единиц (ECTS), концепции TUNING, а также систематического применения европейских стандартов и рекомендаций (ESG), руководства по использованию европейской системы перевода зачетных единиц (ECTS Guide), руководства по применению общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком (CEFR Guide).
Русский Регистр и ANQA являются неакадемическими партнерами проекта, основной задачей которых является обеспечение качества результатов проекта. От Русского Регистра в мероприятии приняли участие начальник отдела по оценке качества образования Александра Звездова и руководитель сектора маркетинга и рекламы Анастасия Ануфриева. Рубен Топчян, директор ANQA и член совета директоров Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования (ENQA), традиционно инициировал обсуждение вопросов качества результатов проектных мероприятий во внутренней оценочной рабочей группе проекта (IEWG). По его результатам к настоящему моменту специалистом ANQA Мери Барсегян уже запущен опрос участников тренинга, по окончании которого будет опубликован отчет с рекомендациями по совершенствованию проектной деятельности.
Проект SMARTI – «Поддержка инновационных методологий, подходов и инструментов для преподавания на английском языке с целью повышения эффективности образования, его устойчивости и интернационализации» / Support for Innovative Methodology, Approaches and Tools for Teaching through the Medium of English in order to improve Educational Yield, Sustainability and Internationalization (617489-EPP-1-2020-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP) – реализуется при поддержке и софинансировании программы Erasmus+ Европейского союза.
Участниками проекта являются академические и неакадемические партнеры из России, Армении, Латвии, Германии, Португалии и Великобритании.
Подробная информация о проекте, его целях и стадиях реализации размещена на сайте проекта.
Источник: Русский Регистр