Публикации

2023

  1. Измайлова М.А., Корнева Е.Ю. (2022). Роль партнерских отношений высшей школы в устойчивом развитии. Стандарты и качество, № 11, 50-55.
  2. Измайлова М.А., Топчян Р.В., Корнева Е.Ю., Салимова Т.А., Звездова А.Б., Гюлазьян В.А. (2022). Апробация и пилотирование процедур международной аккредитации образовательных программ. Часть 3. Стандарты и качество, № 10, 104-109.
  3. Измайлова, М. А., & Корнева, Е. Ю. (2022). ESG-культура компаний: история, состояние, оценка. Стандарты и качество, 8, 58-63.
  4. Измайлова, М. А., & Корнева, Е. Ю. (2023). Повышение качества управленческого персонала: решения корпоративного сектора. Стандарты и качество, 7, 92-98.
  5. Измайлова, М. А., Корнева, Е. Ю., & Маколов, В. И. (2023). Управление талантами как стратегический ресурс развития компаний: история и современность. Электронный научно-образовательный журнал “История”, 14(4), 126.

2022

  1. Zvezdova, A., Safonkina, O., & Korneva, E. (2022). Establishing QA For Erasmus+ Project Management. In Anthology of 2022 APQN Academic Conference in Singapore (pp. 182-188).

2021

  1. Vladimirtsev, A., Safonkina, O., Korneva, E., & Zvezdova, A. (2021). Independent Assessment of Education Quality: Prospects for Digitization. In An Anthology of Selected Papers of APQN Annual Academic Conference Nov 25, 2021, Singapore (Virtual Event) (pp. 111-120).
  2. Zvezdova, A., & Safonkina, O. (2021). QA in the Allvet Project: Yesterday, Today, Tomorrow. In Digest of Papers of International Conference “The ALLVET project transfers the principles of the Bologna Process and the competence-based approach to the TVET system through an effective alliance of higher and secondary vocational education,” conducted as part of the ALLVET project (HE and VET alliance establishment according to Bologna Principals implementation via VET teachers’ capacity building; 609952-EPP-1-2019-1-RS-EPPKA2-CBHE-JP), funded by Erasmus +, Almaty, 2021. Retrieved from http://allvet-erasmus.com/uk/wpcontent/uploads/sites/3/2021/08/Digest_ALLVET_30.03.2021_compressed.pdf
  3. Измайлова, М.А., & Корнева, Е.Ю. (2021). Влияние COVID-19 на будущее образование. Стандарты и качество, (5), 100-105.

2019

  1. Silaeva, V. V., Semenov, V. P., & Zvezdova, A. B. (2019). Algorithmization of internal quality management systems of educational organizations on the base of international standards. In Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies, Proceedings of 2019 IEEE International Conference (pp. 299-302).
  2. Vladimirtsev, A., Zvezdova, A., Silaeva, V., Korneva, E., & Safonkina, O. (2019). Innovative technologies for establishing an institutional system for quality assurance and its independent assessment. In An Anthology of Selected Papers of APQN Annual Academic Conference March 28-31, 2019, Colombo, Sri Lanka (pp. 31-37).
  3. Звездова, А.Б., Корнева, Е.Ю., & Силаева, В.В. (2019). Независимая оценка качества образования в системе защиты прав потребителей. В Национальная концепция качества: государственная и общественная защита прав потребителей. Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции (с. 21-25). Под редакцией Е.А. Горбашко.

2018

  1. Azaryeva, V. V., & Zvezdova, A. B. (2018). Independent education quality assessment: problems and prospects. In Education Quality in Eurasia, 6, 5-17.
  2. Silaeva V. V, Semenova V. P, Zvezdova A. B. (2018). Creating a management system of an educational organization based on the principles and requirements of the new international standard ISO 21001:2018. Innovations in Education and Teaching International, 5, 5.
  3. Silaeva, V., Zvezdova, A., Vladimirtsev, A., & Dolgikh, I. (2018). Independent assessment of qualifications as an element of the national system for external education quality assurance. In Capacity Building for Next Generation Quality Assurance in Higher Education. Materials of APQN Conference and AGM (pp. 127-133).
  4. Звездова, А.Б., & Силаева, В.В. (2018). Создание добавленной ценности для потребителей через проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. В Национальная концепция качества: государственная и общественная защита прав потребителей. Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции (с. 30-34). Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
  5. Силаева В.В., Семенов В.П., Звездова А.Б. (2018). Создание системы менеджмента образовательной организации на основе принципов и требований нового международного стандарта ISO 21001:2018. Качество. Инновации. Образование, 5(156), 5-11.

2017

  1. Азарьева В.В., Владимирцев А.В., Звездова А.Б. (2017). Система независимой оценки качества образования как комплексный подход к внешней гарантии качества. Education. Quality Assurance, 2-3, 68-75.
  2. Корнева Е.Ю., Звездова А.Б. (2017). Интеграция бизнеса и образования в процедурах независимых оценок качества образования. В Национальные концепции качества: интеграция образования, науки и бизнеса: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (ред. Е.А. Горбашко, 87-90).

Проблемы реализации в вузе образовательных программ кластера 44.00.00 образование и педагогические науки: из опыта проведения профессионально-общественной аккредитации

Корнева Е.Ю., Пузанкова Е.Н. / Образование и общество. 2023. № 1 (138). С. 45-55.

Актуальность исследования обусловлена проблемами и недостатками в качестве и уровне подготовки выпускников по образовательных программам кластера 44.00.00 Образование и педагогические науки (уровней среднего профессионального образования и высшего образования на примере бакалавриата и магистратуры). В статье дается анализ выявленных в ходе профессионально-общественной аккредитации проблем в области качества реализации образовательных программ данного кластера, сгруппированных по критериям профессионально-общественной аккредитации, соответствующих шести группам стандартов.


Образование и бизнес: точки сопряжения в esg-трансформации

Измайлова М.А., Корнева Е.Ю. / Стандарты и качество. 2023. № 2. С. 87-91.

В статье  раскрываются основные направления в обучении ESG-компетенциям, выделяют ключевые тренды устойчивого развития, которые отражаются в лучших практиках отечественных и зарубежных компаний.


Роль партнерских отношений высшей школы в устойчивом развитии

Измайлова М.А., Корнева Е.Ю. / Стандарты и качество. 2022. № 11. С. 50-55.

В статье  раскрывается потенциал высшего образования в решении социальных и экологических проблем, выделяется значение партнерских отношений университетов с различными заинтересованными сторонами для достижения целей устойчивого развития.


ESG-культура компаний: история, состояние, оценка

Измайлова М.А., Корнева Е.Ю. // Стандарты и качество. 2022. № 8. С. 58-63.

Авторы показывают растущую значимость формирования и развития ESG-культуры, складывающейся из учета экологических, социальных и управленческих факторов, в реальной бизнес-практике компаний всего мира.


Международное высшее образование: проблемы качества и перспективы развития

Измайлова М.А., Корнева Е.Ю., Зиганшин Б.Г., Дмитриев А.В., Марданов Р.Х. / Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2022. Т. 17. № 2 (66). С. 124-130.

В настоящее время, характеризующееся беспрецедентными антироссийскими санкционными ограничениями, остро встают вопросы функционирования всех сфер жизнедеятельности человека. Сфера высшего образования оказалась не исключением. В повестку экономических и образовательных форумов все чаще включаются вопросы обеспечения качества высшего образования в условиях глобализационных процессов, обсуждение перспектив реализации международных образовательных программ, анализа современного состояния международной студенческой мобильности и путей его расширения с охватом новых территорий получения образования, соответствия высшего образования общемировым гуманистическим ценностям. В условиях глобализационных процессов вопросы качества в сфере высшего образования приобретают особую значимость, обусловленную группой факторов, в числе которых: массовизация высшего образования, развитие трансграничного образования и расширение его возможностей за счет появившихся новых форм и технологий образования, популяризация и расширение доступности международных образовательных программ, усиление конкуренции образовательных организаций за иностранных абитуриентов как источников финансирования и проч…


Партнерство вузов и бизнеса в оценке качества образования

Измайлова М.А., Корнева Е.Ю., Зиганшин Б.Г., Дмитриев А.В., Марданов Р.Х. / Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2022. Т. 17. № 4 (68). С. 151-158.

Востребованность в образовательном сообществе процедур профессионально-общественной и международной аккредитации ставит на повестку дня серию вопросов, в числе которых настоятельная потребность: проведения профессионально-общественной аккредитации для демонстрации общественности степени сопряжения реализуемых образовательных программ ее запросам, лежащих в основе формирования контрольных цифр приема; проведения международной аккредитации образовательных программ для привлечения иностранного контингента, в том числе как одного из источников финансирования; определение образовательных программ для аккредитационных процедур и определения готовности их руководителей и образовательной организации в целом к проведению таких процедур; выбор аккредитующей организации, принципы работы которой гармонизируют с ценностными установками образовательной организации. Казанский государственный аграрный университет, поставивший перед собой амбициозные задачи в сфере повышения качества образования и демонстрирующий готовность и имеющийся потенциал для их решения, в 2022 году успешно прошел процедуры профессионально-общественной и международной аккредитации. В процедурах внешней независимой оценки качества образования приняли участие 26 образовательных программ и заслуженно получили свидетельство об аккредитации. Аккредитующей организацией была выбрана Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», выбор которой был определен не только статусом организации в российском и международном пространстве, но и принципами внешней оценки при осуществлении деятельности и принятии решений под юрисдикцией Агентства, которые обеспечивают продвижение качества, прозрачности и сопоставимости в образовании, а также независимость, объективность, профессионализм, открытость проведения аккредитационных экспертиз образовательных программ.


Анализ результата проведения международной аккредитации (ма): из опыта работы агентства по оценке качества профессионального образования ассоциации по сертификации “Русский Регистр”

Корнева Е.Ю., Пузанкова Е.Н. / Ученые записки Орловского государственного университета. 2022. № 3 (96). С. 192-197.

На основе анализа результатов международной аккредитации, проводимой Агентством по оценке качества профессионального образования Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», в статье называются проблемы реализации образовательных программ кластера 44.00.00 Образование и педагогические науки, рекомендации по их совершенствованию, согласно 10 международным стандартам качества ESG-ENQA.


Апробация и пилотирование процедур международной аккредитации образовательных программ. В 3 частях

М.А. Измайлова, Р.Г. Топчян, Е.Ю. Корнева, Т.А. Салимова, А.Б. Звездова, В.Г. Гюлазьян / Стандарты и качество. 2022. № 8-С. 70-75,  № 9-С. 90-96, № 10 – С. 104-109.

Русским Регистром разработана модель проведения независимой международной аккредитации образовательных программ. В модели интегрированы приоритеты российского подхода к внешнему контролю качества образовательных программ и европейских требований по постоянному их совершенствованию в соответствии с принципами ЕSG. В процессе пилотирования Модели были учтены рекомендации российских и зарубежных экспертов, позволившие улучшить документ, максимально приблизив его к европейским требованиям по осуществлению процедуры международной аккредитации образовательных программ, но при этом сохранив российскую специфику проведения внешних независимых оценок качества образования. В связи с рекомендациями законодательства в сфере образования по наличию международной аккредитации ОПОП российских вузов разработанная Модель может быть применена для проведения внешних независимых процедур оценки качества ОПОП.


Проблемы качества высшего образования и его социальной миссии

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева / Стандарты и качество. 2022. № 3. С. 100-103.

В статье рассматривают вопросы обеспечения качества высшего образования в условиях современных вызовов, его социальную миссию, основанную на принципах академической свободы, академической ответственности, качества образования.


Перспективы онлайн-образования в условиях глобальных кризисных явлений

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева  / Стандарты и качество. – 2021. №7. С. 100-104

Кризис, связанный с пандемией COVID-19, изменил традиционный уклад жизни человека, повлиял на рынок образовательных услуг, заставив переосмыслить традиционные подходы в системе высшего образования. Онлайн-технологии, гибридные формы обучения прочно входят в образовательный процесс, который в большинстве стран мира является базовой социальной нормой и ключевым фактором социально-экономического развития


Влияние covid-19 на будущее образование

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева / Стандарты и качество. 2021. №5. С. 100-105.

Пандемия новой коронавирусной инфекции ощутимо влияет на все сферы жизни человека, в том числе и на высшее образование. Она указала университетам на необходимость реформирования привычных моделей и технологий обучения с учетом потребностей общества при сохранении вектора на устойчивое развитие и концепцию открытого глобального образования. COVID-19 вскрыл латентные проблемы в данной сфере и внес их в повестку современных дискуссий. Приведены результаты анализа влияния пандемии COVID-19 на модели поведения людей и вузов, раскрывают перспективы развития университетов в постковидную эпоху по принципам открытости, транснациональности, равенства, инклюзивности, устойчивого развития.


Интеграция процедур независимой оценки качества образования: проблемы и решения

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева / Стандарты и качество. 2020. №12. С. 84-87.

В статье приведены результаты авторского исследования российских и европейских подходов к независимой оценке качества высшего образования. Авторы делают вывод о необходимости разработки методического инструментария проведения внешней независимой оценки качества образования.


Создание подхода внешней независимой оценки обеспечения качества высшего образования с целью обеспечения мобильности, конкурентоспособности и интеграции в ЕПВО

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева, Л.А. Катаускайте // В книге: Национальная концепция качества: подготовка управленческих кадров. сборник тезисов докладов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 319-324.

В статье излагаются подходы к созданию модели внешней независимой оценки обеспечения качества высшего образования. Подробно рассматриваются основные принципы, положенные в основу критериальной базы разрабатываемой модели независимой оценки.


Методические походы к внешней независимой оценке обеспечения качества высшего образования

М.А. Измайлова, Е.Ю. Корнева / Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 5. С. 9-13.

В статье приведены результаты авторского исследования принципов, на которых основана критериальная база стандарта внешней независимой оценки обеспечения качества образования. Дается обоснование применимости принципов в реальном процессе оценки качества образовательных программ.


Модель оценки качества образования для заинтересованных сторон в рамках интеграции в европейское пространство высшего образования

Звездова А.Б., Корнева Е.Ю., Туровская М.С. / В книге: Национальная концепция качества: подготовка управленческих кадров. сборник тезисов докладов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 306-310.

Процессы глобализации все шире захватывают образовательную деятельность, особенно высшее и профессиональное образование. Образовательные организации используют рейтинги и стандарты других стран для сравнения своих достижений и определения новых возможностей развития, поиска конкурентных преимуществ на быстроменяющемся рынке образовательных услуг.


«Quality assurance in russian higher education: integration with european approaches – integration into european space» – реализация и результаты

Корнева Е.Ю. / В книге: Национальная концепция качества: подготовка управленческих кадров. сборник тезисов докладов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 315-318.

В работе раскрываются цели, задачи, актуальность, содержание, запланированные и достигнутые результаты проекта «Обеспечение качества высшего образования в России: интеграция с европейскими подходами – интеграция в европейский мир» Ассоциации по сертификации “Русский Регистр” (№ 61152O-EPP-1-2019-1-RU-EPPJMO-SUPPA) по направлению “Поддержка Ассоциаций” программы Jean Monnet, поддерживаемой Erasmus+ на 2019-2022 годы.


Развитие системы независимой оценки качества образования в вузе (на примере тверского государственного университета)

Скаковская Л.Н., Катаускайте Л.А., Корнева Е.Ю. / В книге: Национальная концепция качества: подготовка управленческих кадров. сборник тезисов докладов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 338-342.

В статье рассматриваются аспекты развития системы независимой оценки качества образования на институциональном уровне на этапе формирования Европейского пространства высшего образования. На примере одного из отечественных вузов – Тверского государственного университета – показаны результаты в отношении одного из ключевых элементов Болонского процесса – системы менеджмента качества образования.


Обеспечение качества деятельности европейских агентств по оценке высшего образования

М. А. Измайлова, Е. Ю. Корнева / Стандарты и качество. 2020. № 5. С. 26-30

В статье рассматривается деятельность Агентств QA, позиционирующих себя авторитетными организациями по оценке качества образования в европейском пространстве, осознающих, что они обязаны гарантировать достоверность процесса проверки и обеспечивать объективность и прозрачность своих решений и/или рекомендаций. Для повышения своей репутации в академическом сообществе данные организации имеют четкие критерии оценки, обеспечивают компетентность экспертов и признание выполненных работ и т.д. В то же время ожидается, что агентства по оценке качества образования будут использовать различные внутренние подходы, чтобы доказать собственную ответственность. В европейских агентствах по оценке высшего образования присутствует понимание того, что они должны тщательно планировать и обеспечивать качество своих работ, надежность оценок и демонстрировать их широкому кругу заинтересованных сторон, включая общественность.


Механизмы и процедуры обеспечения качества в высшем образовании в контексте реализации европейских подходов

М. А. Измайлова, Е. Ю. Корнева, В. И. Маколов, Т. А. Салимова / Интеграция образования. 2020, № 3. С. 377-395.

Проблемы обеспечения качества входят в число приоритетных в деятельности российских и европейских университетов. В связи с этим в статье авторы исследуют различные подходы к данному процессу в образовательных организациях, анализируют результаты проведенного исследования, связанного с оценкой европейских процедур, моделей и механизмов гарантии качества, реализуемых в российских университетах. В конце 2019 г. авторами проведено исследование с применением сервиса Google Docs. В нем приняли участие 104 эксперта – представители вузов из 50-ти регионов России. Исследование проводилось на основе экспертного интернет-опроса и статистического анализа полученных результатов. Результаты данного исследования могут быть полезны для дальнейшего совершенствования систем обеспечения качества образования в российских университетах в контексте развития положений Болонского процесса.


Разработка подхода к интеграции процедур внешней независимой оценки обеспечения качества высшего образования: анализ и элиминация рисков

М. А. Измайлова, Е. Ю. Корнева / Стандарты и мониторинг в образовании. 2020, № 4.

В статье приведены результаты авторского исследования, раскрывающие слабые стороны и риски проблемы интеграции российских и европейских подходов к независимой оценке качества высшего образования.


«Оценка качества образования: этого требует государство»

Е.Ю. Корнева, А.Б. Звездова. / «Стандарты и качество» №10, 2019

Под таким названием в журнале «Стандарты и качество» опубликован материал коллектива Агентства по оценкам качества профессионального образования Русского Регистра, включающий обзор работ Агентства в части профессионально-общественной и международной аккредитаций образовательных программ.


Исследование опыта образовательных организаций в области внутренних гарантий качества образования

В.В. Азарьева, А.Б. Звездова / КАЧЕСТВО. ИННОВАЦИИ. ОБРАЗОВАНИЕ. 2017. №8 (147). Стр. 3-6.

В статье описываются подходы, используемые образовательными организациями для внутренней гарантии качества образования на институциональном и программном уровнях. Приводятся законодательные тенденции в области независимой оценки внутренних гарантий качества образования. Предложены инструменты оценки качества образования на институциональном и программном уровнях. Представлены результаты исследования внутренних гарантий качества образования на программном уровне в образовательных организациях.


Практика проведения независимых оценок качества образования в регионах россии

Е.Ю. Корнева

В статье раскрыты основные признания, полномочия Ассоциации по сертификации “Русский Регистр” в области независимой оценки качества образования. Представлены подходы, критерии и опыт работы Русского Регистра по независимой оценки качества образования на территории РФ.


Независимая оценка качества образования: проблемы и перспективы

В.В. Азарьева, А.Б. Звездова / Качество образования в Евразии. 2018. С. 5-16

В настоящей статье рассматриваются вопросы независимой оценки качества образования, создание добавленной ценности при процедуре экспертизы, правовые основы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции интернационализации образования в аспекте влияния на практику проведения независимых оценок качества образования, роль рейтингов в практике экспертиз.


Интеграция бизнеса и образования в процедурах независимых оценок качества образования

Е.Ю. Корнева, А.Б. Звездова / Национальные концепции качества: интеграция образования, науки и бизнеса: Сб. мат-лов VIII Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Е.А. Горбашко. СПб. Культ-информ-пресс, 2017. С. 87—90.

Открытость российской экономики, выход предприятий на международные рынки товаров, капиталов и технологий обострили вопросы обеспечения конкурентоспособности продукции, увеличив потребность работодателей в специалистах и работниках высокой квалификации, показали разрыв между требованиями работодателей и компетенциями выпускников, выявили несоответствия профессиональных образовательных программ требованиям рынка труда, приводящие к увеличению затрат работодателя на профессиональную переподготовку и адаптацию.


Профессионально-общественная аккредитация как эффективный инструмент внешней оценки качества высшего образования

М.А. Кайгородова, Е.Ю. Корнева

В статье рассмотрены процедуры внешней оценки качества высшего образования; показаны  преимущества профессионально-общественной аккредитации и ее взаимосвязь с процедурой государственной аккредитации.


Формула доверия

Е.Ю. Корнева / Аккредитация в образовании. 2016. № 3 (87). С. 18, 19.

Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – одна из крупнейших, признанных в России и за рубежом независимых экспертных организаций – основана в 1913 году. На сегодняшний день в её структуру входят подразделения более чем в половине субъектов РФ и около 40 представительств в 11 странах мира. Около 5 тыс. организаций, работающих в различных сферах деятельности, стали клиентами ассоциации. Объекты оценки соответствия – качество систем менеджмента, услуг, продукции, персонала. С конца 90-х годов ассоциация активно сотрудничает с международными организациями в области оценки и улучшения качества образовательных программ. За последние шестнадцать лет порядка 250 учебных заведений и научных организаций России и других стран СНГ воспользовались услугами «Русского Регистра».

Написать нам

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

Контакты

Связаться с нами

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Наши менеджеры ответят на все интересующие Вас вопросы.

г. Санкт-Петербург
г. Москва

Рассылка

Подпишитесь на нашу новостную рассылку. Узнавайте обо всем первым!

© Агентство по оценке качества профессионального образования, 2024 год.
Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя строго запрещено. Политика конфиденциальности.

Сделано в

Обратный звонок

Заполните представленную ниже форму и наши специалисты перезвонят Вам в ближайшее время!

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

Написать нам

Письма, отправленные с представленной ниже формы поступают в центральный офис агентства, все письма обрабатываются менеджерами в течение суток.

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

Поиск по сайту

Заявка на участие в обучении

Пригласите нас на Ваше мероприятие

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

Заявка на аккредитацию

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

Заявка на поддержку ВСОКО

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.